EN
Терпеть
16.02.2017 - 1.03.2017
Фонд RuArts и Центр Красный представляют персональную выставку Кира Эсадова "Терпеть", которая пройдет с 16 февраля по 1 марта в пространстве Центра Красный на Красном Октябре.

18+


Эсадов – enfant terrible на территории современного искусства, его художественные практики актуализируют фигуру автора, осознанно отказывающегося от критической дистанции по отношению к действительности. В нынешнем арт-сообществе такая позиция многими рассматривается как неприличная или незрелая.

В фотографическом медиуме существует фигура фотографа-наблюдателя и фотографа-соучастника. В первом случае, как правило, происходит эстетизация любого субкультурного феномена; это достаточно распространенный подход в современной документальной фотографии. Попытка «взгляда изнутри» требует человеческого вовлечения и опасна размыванием художественной оптики. Эсадов превращает личный опыт погружения в маргинальные сексуальные сообщества в серию мрачных снимков, где из непроглядной тьмы проступают тела и фигуры, овеществленные через расфокусированную оптику. Они проступают не из внешней среды, а скорее из сознания художника, в то время как фотографии с животными и есть метафора авторского взгляда - он расчеловечен, это животный, потусторонний взгляд. Эсадов смотрит на одних животных глазами другого животного, а не глазами человека, художника, фотографа, уставший взгляд слона или кита не может осуждать.
Фотографии Эсадова внеконтекстуальны, автор идет дальше и глубже социальных, политических и других дискурсов, пытаясь прорваться в темную суть вещей.

В советской фотографии телесность долгое время была табуирована, поэтому многие художники (Бахарев, Михайлов и другие) пытались шокировать зрителя вскрытием сексуальности советского быта. Эсадов ищет красоту безотносительно внешних качеств, его взгляд остается изнутри «темной комнаты», а художественная практика полностью включена в личный человеческий опыт. Эта практика роднит его с модернистским подходом погружения в медиум.

Обращение к профессиональному психологу для анализа своих работ очень точно характеризует автора, Эсадов уравнивает себя со своими героями, предлагая поставить ему диагноз, который в очередной раз подтвердит, что такое явление, как художник, само по себе девиантно, оно – отклонение от общепринятой нормы и нарушение устоев.

Кирилл Преображенский.



Общая светотеневая передача указывает на лабильный эмоциональный фон, с тенденцией к понижению.

В общем собрании работ прослеживаются сложные латентные ассоциативные связи, что в свою очередь дает возможность говорить о высоком интеллектуальном развитии автора.

Сюжетная направленность работ раскрывает стремление автора компенсировать внутреннюю напряженность эстетическими впечатлениями. Особенности автопортретов – такие как избегание четкости изображаемой фигуры, преобладание глубоких темных тонов – указывают на неравномерную самооценку, высокую тревожность, а также позволяют предположить интрапунитивность реакций. На основе этих же особенностей можно говорить о неких психастенических и сенситивных проявлениях личности автора, что в повседневной жизни может выражаться в склонности к самоанализу и повышенной чувствительности к происходящему соответственно.

В работах присутствует воспроизведение сексуальных сценариев явного самоуничижительного характера. Общее развитие сексуальности зрелое, со сформированным психосексуальным самосознанием.

В целом, обнаруживается тенденция к депрессивному фону настроения в совокупности с тенденцией к тревожно-фобическим расстройствам. При этом явно выражена потребность в эстетических переживаниях как одна из ценностных ориентаций.

Панок Ирина, магистр психологических наук.
ПРОЕКТ
Пресс-релиз
Powered by